Детский сад №7 город Сыктывкар
Проект "Герб моей семьи"Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида»
Проект «Герб моей семьи»
Разработали воспитатели подготовительной к школе группы Рочева А. Е., Габова Т.О.
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания – в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от нас, взрослых, большой личной убежденности, вдохновения и примера. Будущее наших детей сегодня зависит от социальной позиции каждого из нас, поэтому мы проводим работу с детьми и с родителями своих воспитанников, вовлекая их в воспитательный процесс. Нельзя забывать, что патриотизм воспитывается в семье, поэтому совместные занятия и деятельность детей с родителями, участие родителей в работе ДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в нравственно - патриотическом воспитании детей. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Герб моей семьи». Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Тип проекта: Творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский. Методы: Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Проблема: Дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи. Цель проекта: Воспитание у детей чувства патриотизма через ознакомление с государственными символами своей страны; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; изготовление гербов своей семьи. Задачи проекта: - формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; - расширять представления детей о Родине, родном крае, символике Российского государства; - знакомить детей с изображением и значением гербов разных стран и городов России; - формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи; - способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу; - способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ; - способствовать проявлению креативности участников проекта. Совместная деятельность детей и взрослых: - разработка проекта «Герб моей семьи»; - реализация проекта; - презентация творческих работ; - выставка семейного творчества.
Реализуемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие. Планируемый результат Создание участниками проекта (детей и родителей) «Герб моей семьи». Этапы проекта: I этап подготовительный (разработка проекта). (15.02.2016г. – 17.02.2016г.) Задача: Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста Содержание работы: Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» в информационной папке группы. Подбор методической и художественной литературы, материалов для творческой деятельности детей, иллюстраций с изображением гербов разных стран, городов России, государственных символов. II этап практический. (с 15.02.2016г. – 20.02.2016г.) Задачи: - ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран и городов России; - формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи; - формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; - способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. Изготовление гербов. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом. Содержание работы: Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы «Символика нашей Родины», «Гербы разных стран»; непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городам Республики Коми» (приложение №1), «Главные символы родного города», «Моя семья. Родословная моей семьи» (приложение №2); стихи о гербах (приложение №3); игры дидактические «Собери флаг», «Найди герб»; просмотр фотоматериалов «Города Республики Коми», «Город Сыктывкар»; оформление альбомов: «Папа, мама, я – дружная семья!», «Герб группы»; создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детского изотворчества: «Я и моя семья», «Герб моей семьи», «Герб группы». Проведение бесед и консультаций для родителей: «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Как создать герб моей семьи» (приложение №4). Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми. III этап итоговый. (с 24.02.2016г. – 26.02.2016г.) Задача: Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте. Содержание работы: Презентация семейных гербов, оформление выставки семейного творчества, подведение итогов, анализ ожидаемого результата
Ожидаемый результат: Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Результатом работы явились следующие достижения: - у детей расширился кругозор, они узнали много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотился коллектив детей и взрослых; - продукт проектной деятельности: рисунки детей «Моя семья», «Герб группы»; презентация на тему «Герб моей семьи»; выставка семейного сотворчества.
Используемая и рекомендуемая литература : 1. Шаламова Е. И. «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ». Москва, 2011 г. 2. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, 2010 г. 3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». Москва, 2003 г. 4. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина». Москва, 2003 г. 5. Ривина Е. К. «Герб и флаг России». Москва, 2002 г. 6. Журналы «Обруч», «Ребенок в детском саду». 7. Осипова Л. Е. «Мы живем в России». Москва, 2008 г. Приложение №1. Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по городам республики Коми» Цель: систематизация и обобщение знаний о городах республики Коми. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с городами Республики Коми (Сыктывкар, Ухта, Печора, Инта, Воркута); - обогащать представления о природе (мире флоры и фауны), полезных ископаемых, занятиях населения; - учить ориентироваться по карте; - расширять кругозор. Развивающие: - развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: - воспитывать чувство любви и гордости за свой край, свою родину. Материал: мультимедийная презентация по теме «Путешествие по республике Коми», карта республики Коми, контурные карты формата А4 на каждого ребёнка. Ход: I часть. Организационный момент. Дети и воспитатель входят зал, образуют круг. На экране заставка. (Слайд 1). Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, пожелаем всем доброго утра! Вы знаете, у меня сегодня такое хорошее настроение, и я хочу им поделиться со всеми вами. (Упражнение «Поделись настроением». Дети берутся за руки и передают свое «хорошее настроение» друг другу по кругу через рукопожатие). Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поднимем наши ручки высоко-высоко, помашем ими, чтобы хорошее настроение появилось не только у нас, но и у наших гостей и еще у всех жителей нашего города. (Дети поднимают руки и машут ими). II часть. Воспитатель: А кстати, вы не забыли, как называется наш город? (Слайд 2). Дети: Сыктывкар. Воспитатель: А что вы можете интересного рассказать о нашем городе? (Ответы детей). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы: 1. Чего у нас в городе много? (торговых центров, автомобилей, деревьев, улиц, памятников и т.д.). 2. Какие у нас в городе есть фабрики и заводы? (Молочный завод, хлебозавод, завод по производству бумаги и т.д.). 3. Как называется река, на которой стоит наш город? 4. А кто знает, как раньше назывался Сыктывкар? 5. Какие театры и памятники есть в нашем городе? Воспитатель: Да, ребята, Сыктывкар – это столица Республики Коми, ее главный город. Но самое главное, Сыктывкар – это наш родной город, здесь мы родились, здесь живут наши семьи. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карту Республики Коми (Слайд 3). Какая она? (Ответы детей). Очень большая. В нашей Республике много разных городов, сёл, деревень, в которых живут, трудятся, растут жители коми края. А какие еще города нашей Республики вам известны? (Ответы детей). А что вы можете интересного рассказать про Ухту? Инту? (Ответы детей). Воспитатель: Да, ребята, оказывается мы с вами не так уж много и знаем о городах нашей Республики. Надо это исправлять. А каким образом мы можем больше узнать о городах? (Спросить у родителей, почитать в Интернете, посмотреть в энциклопедии, отправиться на экскурсию и т.д.). Я вам сегодня предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашей Республике и побывать в роли путешественников - исследователей. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Каждый из вас получит маршрутный лист – контурную карту Республики Коми, на которой вы будете отмечать те места, куда мы сегодня попадём, что интересного мы узнаем о городах Республики Коми, тоже будем фиксировать на карте (маршрутном листе). Итак, вы готовы к путешествию? (Да). Приготовили свои карты. Давайте мы на них отметим начальный пункт путешествия точкой. (Дети на картах отмечают г. Сыктывкар). Воспитатель: Для путешествия нам надо выбрать транспорт. На каком транспорте мы можем путешествовать по республике? (Автомобиль, самолёт, поезд, корабль, велосипед). Самый удобный вид транспорта для путешествий – поезд. И сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. А откуда отправляются все поезда? (От железнодорожного вокзала). (Слайд 4). Предлагаю вам занять места в вагоне – скоро отходит поезд. Но, ребята, так как мы с вами находимся в поезде, а поезд – это общественный транспорт, то мы теперь с вами как называемся? (Пассажиры). А как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не шуметь, не бегать, не прыгать, быть осторожными, внимательными и вежливыми). Воспитатель: Ребята, мы отъезжаем от Сыктывкара, давайте скажем ему «До свиданья». Нас ждет впереди много увлекательных открытий. Ребята, посмотрите в окно (Слайд 5) - не успели мы отъехать от города, как попали куда, что вы видите в окно? (Лес). Да, Республика Коми богата лесами. А что такое лес? (Это когда много деревьев). А какие деревья растут в нашей республике? (Сосна, ель, береза, тополь, осина, рябина и т.д.). А сможете вы узнать деревья по их листочкам? Давайте проверим. (Игра «Назови дерево по листьям и плодам») (Слайд 6). Воспитатель: Ребята, пока мы играли, не заметили, как подъехали к какому – то городу. Итак, наша первая остановка – это город Ухта (Слайд 7). Что интересного мы сейчас узнаем об этом городе? Город Ухта называют «Жемчужиной Севера». Он располагается в центре республики Коми (Слайд 8). Давайте найдём и отметим его на наших контурных картах (дети отмечают). Город богат полезными ископаемыми: нефть, чёрные и цветные металлы, лечебно-минеральные и пресные воды и многое другое. Главное занятие жителей Ухты – нефтедобыча (Слайд 9). Я предлагаю на наших маршрутных листах отметить нефть значком (с детьми определяем значок – чёрный треугольник - так отмечается это полезное ископаемое на картах). Город Ухта - исторический город. В нем много достопримечательностей – различных памятников, скульптур, исторических зданий (Слайд 10): памятник Прометеям Севера, памятник Ю.А. Гагарину, памятник нефтянику и газовику, памятник воинам, погибшим в годы войны («Вечный огонь»), фонтан. Природа Ухты красива во все времена года (Слайд 11). Понравился вам город, ребята? (Ответы детей). А нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне поезда. Отправляемся! Что сейчас видите в окно? (Слайд 12). (Опять лес). А как вы думаете, в этом лесу кто-то живет? (Да. Животные). А каких животных нашей республики вы знаете? (Ответы детей). А теперь задание для самых внимательных – вы должны назвать животное, которое не живет в нашей республике (Игра «Кто лишний»). (Слайд 13). Воспитатель: Ребята, мы с вами доехали до следующего северного города Печора (Слайд 14). Печора - это портовый город. Давайте отметим его на карте. А ещё в городе Печора добывают электроэнергию и там есть гидрометеорологическая обсерватория. Здесь работают люди, которые следят за погодой и дают её прогноз жителям всей республики (Слайд 15). Река Печора – самая широкая в Республике Коми (Слайд 16). В чистой, незагрязненной промышленными отходами реке, обитают разнообразные виды рыбы (Слайд 17): щука, сига, окунь, нельма, чира. Люди здесь занимаются рыболовством. А кто-нибудь из вас, ребята, знает, откуда берет начало река Печора? Посмотрите (Слайд 18). Какие красивые пейзажи. Это место в нашей республике называется Печоро – Илычский заповедник. Природа здесь первозданная, потому что людям трудно добираться по горным хребтам и речкам. А эти каменные статуи вы когда-нибудь видели? Как они называются? (Столбы выветривания). Это удивительное место. Когда-нибудь мы совершим путешествие в этот заповедник и познакомимся поближе с его достопримечательностями. А сейчас вы наверно немного устали. Давайте с вами поиграем в игру на коми языке («Ошко-бабо»). Кто такой ош? (медведь). С помощью коми считалки выбирается водящий – медведь: - Оти,кык,куим,нель-коз пу йыло ошйыс коль. Медведю дают маску и он садится в угол. Детям раздаются карточки с изображениями ягод, которые растут в Республике Коми. Они идут по направлению к медведю и говорят такие слова: - Ошко-бабо, ошко-бабо и по очереди каждый ребёнок называет свою ягоду, изображённую на карточке (чодто, пувто, озто, мырпомто, турипувто и т.д. вотам). Бур вотоссо октам, а лёк вотоссо шыбитам. Дети при движении к медведю имитируют сбор ягод и выброс плохих. После произношения последних слов «медведь»- водящий осаливает подошедших к нему детей. Осаленный ребёнок становится водящим.
Воспитатель: наше путешествие продолжается, юный путешественник –исследователь, посмотри в окно. Мы приехали с вами ещё в один северный город, который называется Инта. (Слайд № 19). Я также предлагаю отметить его на маршрутных листах – картах. Город, который многое может нам рассказать. В этом северном городе добывают уголь. (Слайд № 20). Давайте мы его на наших картах отметим значком – чёрный квадрат. А давайте мы с вами прогуляемся по улицам города (Слайд № 21). Он красив зимой и летом, в нем много достопримечательностей – это и водонапорная башня, она изображена на гербе города. Этот архитектурный памятник охраняется государством. Он выложен из красного кирпича. Обратите внимание на украшение домов. Они стоят как сказочные теремки. А вот – Монумент Славы, посвященный воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. (Слайд 22). Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрите в окно – леса уже не видно, вокруг простирается бескрайнее поле – мы попали в тундру. (Слайд 23). А вот вдалеке виднеется самый северный город нашей республики - Воркута. (Слайд 24). Давайте мы отметим самый северный город на наших картах. Воркута - город шахтеров, там добывают ценное топливо для всей страны - каменный уголь (показываю иллюстрацию шахтеров ). Давайте возле Воркуты на картах также поставим значок – чёрный квадрат. Долго длится зима и очень короткое лето на крайнем севере, где даже летом земля не успевает до конца оттаять, и поэтому там не растут деревья. Огромные безлесые пространства с множеством болот называют тундрой (Слайд 25). Воспитатель: Город Воркута был сначала маленьким посёлком. А так выглядит Воркута в наше время. (Слайд 26). А как вы думаете, что это такое в небе над городом? (Слайд 27). (Северное сияние). Северное сияние – это необычайно красивое природное явление. Вообще, северное сияние — это свечение верхних слоев атмосферы, обладающих магнитосферой, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра. Красиво? Очень красиво. III часть. Итог. Воспитатель: Ребята, смотрите, за окном уже темнеет. Нам пора возвращаться. А пока мы едем, посмотрите на свои маршрутные листы и скажите, в каких городах Коми республики удалось нам побывать, и расскажите об их главных богатствах. (Дети дают ответы). Воспитатель: Дорога долгая, ребята. Поэтому я приготовила для вас задание (Слайд 28). Выполнив его, вы увидите очень важное слово – и без труда скажете – почему мы возвращаемся в Сыктывкар. Для того, чтобы выполнить задание, нужно правильно отвечать на вопросы, быть внимательными, кое-что вспомнить. А в желтые фигуры мы будем вставлять первые буквы слов – отгадок. Вам понятно задание? (Да). Сколько букв в этом слове (6). Чтобы открыть первую букву, надо назвать животное: оно обитает в нашей республике. Это хищник из семейства кошачьих. Голова небольшая, круглая. Глаза большие. На ушах кисточки. Это животное вы сегодня уже видели. Узнали? Это рысь. (Слайд 29). Какая первая буква в слове «рысь» - Р. Значит в нашем слове первая буква – Р. (Слайд 30). Чтобы узнать вторую букву – нужно назвать дерево, лист которого вы видите (Слайд 31).Узнали?Это осина. Какая первая буква в слове «осина»? О. Открываем буку О. (Слайд 32). Открываем третью букву – мы сегодня путешествовали на поезде по железной … (дороге). Третья буква – Д. (Слайд 33). Кто-нибудь уже догадался, что это за слово? Если нет, то четвертая буква – название города, в который мы приехали третьим по счету (Инта) – первая буква И. (Слайд 34). Что за слово получилось? «РОДИНА» (Слайд 35). Вот почему мы с вами возвращаемся в Сыктывкар, потому что этот город – наша РОДИНА. Здесь наши мамы и папы, братишки и сестренки, бабушки и дедушки. Здесь наш любимый детский сад. Внимание, ребята, мы приближаемся к Сыктывкару, вот уже виден железнодорожный вокзал. (Слайд 36). Готовимся к выходу. Воспитатель: А на прощание я хочу дать вам домашнее задание – нарисовать полюбившиеся виды городов республики Коми, в которых мы сегодня побывали и с помощью маршрутных листов – карт рассказать родителям о нашем сегодняшнем путешествии. До свидания. Аддзысьлытодз.
Приложение №2.
Занятие в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи: Образовательные: - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; - совершенствовать диалогическую и монологическую речь; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Развивающие: - закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; - закреплять знания о родственных связях слов; - развивать понимание логико-грамматических конструкций; - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Воспитательные: - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; - воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью. Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги. Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы. Ход занятия. Организационный момент.
Воспитатель: "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся". Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. «Что такое семья? Папа, мама и я, И сестренка моя- Вот и вся у нас семья: - Ну а как же бабушка? - Ну а как же дедушка? Что такое семья? Папа, мама и я, Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий И сестренка моя Вот и вся у нас семья». Воспитатель: - Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? Ответы детей. Воспитатель: - А что написано о семье в словаре Ожегова? Чтение определения семьи в словаре. Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Вводная беседа.
Воспитатель: - Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. - Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. - Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Воспитатель: - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. - Мальчик для папы и мамы кто? - Мальчик для дедушки и бабушки? - Девочка для папы и мамы? - Девочка для дедушки и бабушки? - Папа для дедушки и бабушки? - Мама для дедушки и бабушки? - Мальчик для девочки в семье кто? - Девочка для мальчика в семье кто? Ответы детей. Воспитатель: - У каждого в семье есть родные и дорогие люди. Дидактическая игра "Подбери признаки". Воспитатель: - А какие же они, родные и дорогие нам люди? - Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный: Составление генеалогического древа. Воспитатель: - Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие. - Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа. - Справа папа, слева мама В серединке я как раз Сколько будет вместе нас? Дети: - Трое. Семья. Воспитатель: - Я покажу вам дерево моей семьи. Рассказ воспитателя о членах своей семьи. Воспитатель: - А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи. Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье. Физминутка "Семейная зарядка". Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо - влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Рассказы детей о членах семьи. Мама. Много мам на белом свете, всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она, Кто она? Отвечу я: это мамочка моя. Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет. Папа. Мой папа красивый И сильный, как слон. Любимый, внимательный, ласковый он. Я жду с нетерпением папу с работы. Всегда мне в портфеле приносит он что-то. Мой папа находчивый, умный и смелый Ему по плечу даже сложное дело. Его обниму я и тихо шепну: - Мой папочка, я тебя крепко люблю! Ты самый заботливый, самый родной, Ты добрый, ты лучший И ты только мой! Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет. Бабушка. Мы с моею бабушкой старые друзья. До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть, И всегда в запасе новенькое есть. А вот руки бабушки - это просто клад! Быть без дела бабушке руки не велят. Золотые, ловкие. Как люблю я их! Нет, других, наверное, не найти таких! Рассказ 1-2 детей о своей бабушке, показывая ее портрет. Дедушка. Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться! Рассказ 1-2 детей о своем дедушке, показывая его портрет. Младший брат. Есть у меня братишка Смешной такой мальчишка! Мне во всём он подражает И ни в чём не уступает. Если мы играем в мячик, Я скачу, он тоже скачет, Я сижу - и брат сидит, Я бегу - и брат бежит. Такой смешной мальчишка Младший мой братишка. Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию.
Пальчиковая гимнастика. Игровое упражнение "Кто пришёл?" Кто пришёл? Мы - мы - мы, Папа, папа, это ты? Да - да - да, Мама, мама, это ты? Да - да - да, Братец, братец, это ты? Да -да - да, Ах, сестрица, это ты? Да - да - да, Все мы вместе? Да - да - да. Воспитатель: - Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим. Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них.
"Детский сад - моя вторая семья".
Воспитатель: - Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно. - А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь. - А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас. Итог занятия.
Воспитатель: - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Приложение №3.
Стихи о гербах.
«Герб России».
У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный В. Степанов
«Наш герб».
Различным образом державы Свои украсили гербы. Вот леопард, орел двуглавый И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный, Чтоб с государственных гербов Грозил соседям лик звериный Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая, Подобье потеряв своё, Сжимают в лапах, угрожая, Разящий меч или копьё.
Где львов от века не бывало, С гербов свирепо смотрят львы Или орлы, которым мало Одной орлиной головы!
Но не орел, не лев, не львица Собой украсили наш герб, А золотой венок пшеницы, Могучий молот, острый серп.
Мы не грозим другим народам, Но бережём просторный дом, Где место есть под небосводом Всему, живущему трудом.
Не будет недругом расколот Союз народов никогда. Неразделимы серп и молот, Земля, и колос, и звезда! С.Я. Маршак.
Приложение №4.
Консультация для родителей «Как создать герб своей семьи».
Немного истории... Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета. Если бы учёные не исследовали историю гербов, мы не узнали бы, как появился герб нашей Родины – России, что означает фигура двуглавого орла, всадника. Гербоведение – это ещё и наука о составлении гербов. Учёные и художники работают над эскизами гербов, знамён, различных эмблем для армии, для лётчиков, пограничников. Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов. Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленная, солнце – золотое, луна – серебряная. В старину каждый цвет связывали с явлениями природы: чёрный – земля; синий – вода; красный – огонь; голубой – небо; зелёный – растительность. Значения цвета: - красный цвет называется червлёным и служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество; - синий именуется лазурным и символизирует красоту; - голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту; - зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира; - чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности; - жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты; - фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение. Значения животных и предметов: - бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства; - волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником; - олень - символ воина, перед которым бежит неприятель; - медведь - символ предусмотрительности и силы; - лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия; - кошка - символ независимости; - кабан - символ неустрашимости и могущества; - овца - символ кротости, доброты и сельской жизни; - пчела - символ трудолюбия и неутомимости; - сова - символ мудрости, смекалки и расторопности; - змея - символ мудрости, добра и предосторожности; - голубь - символ смирения и чистоты, святого духа; - орёл - зоркость; - книга - любовь к чтению; - мяч - спортивные игры; - карандаши - умение рисовать; - кукла - любовь к играм. Как создать герб своей семьи. Попытайтесь вместе с ребёнком нарисовать герб семьи – схематический рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, - глядя на который, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь. Подумайте с ребёнком, чем ваша семья отличается от других и чем она может гордиться. Семейный герб рассказывает о его владельцах. На нём обычно изображается то, чем гордится семья, её достижения и успехи, семейные традиции. Иногда на гербе помещают красиво написанную начальную букву фамилии его владельцев. Рядом с ней рисуются предметы, которые рассказывают о семье. Попробуйте отразить в гербе вашу фамилию, если ей соответствует какой-то предмет или существо (журавль – для Журавлёвых, молот – для Кузнецовых), род деятельности членов семьи (книгу – для учителей, компьютер – для программистов) и дальше всё, что подскажет вам и ребёнку фантазия, изобретательность и знания. Подумайте, почему ваша семья носит именно эту фамилию? От чего или кого она произошла? Кстати, представлять, какими были ваши предки и как жили – тоже очень интересно, это наша история!
10 марта 2016 в 22:13
Прикреплённые файлы:Документ: Проект "Герб моей семьи" Описание файла:Файл называется: proekt-gerb-semi_a75m4.docx Это официальный файл организации «Детский сад №7 город Сыктывкар», в нём содержится Проект "Герб моей семьи". Размер файла: 0,05 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.